Целью учебной дисциплины «Инновационная деятельность фирмы» является глубокое изучение теории и практики инновационной деятельности фирмы; формирование у студентов системных знаний о процессах инноватизации экономики и её структурных элементов, о механизмах создания инноваций и управления инновационными процессами на предприятии, а также об оценке их эффективности.; формирование компетенций, необходимых в профессиональной деятельности магистра по направлению «Экономика».


Макроэкономика — дисциплина экономики, выделяющая экономическую систему, в виде единого целого с целью обеспечение условий устойчивости стабильного экономического роста, уменьшение уровня инфляция, полную загруженность ресурсов и равновесия платежного баланса.

Фирма является организационно обособленной, экономически самостоятельной единицей производственной сферы народного хозяйства, которая специализируется на изготовлении продукции, предоставлении услуг или выполнении работ.

Важными задачами фирмы являются

1. Получения дохода владельцем предприятия (государством, частным лицом, акционерами);

2. Производства продукта в соответствии с рыночным спросом и заключенными договорами;

3. Выплата денежных вознаграждений за выполненные работы сотрудниками предприятия, обеспечение нормальных условий труда и перспектив профессионального развития;

4. Обеспечение населения рабочими местами;

5. Создание и поддержка потенциала для будущего развития, непрерывности существования предприятия 

6. Бережное отношение к природным ресурсам (земли, воздушного и водного бассейнов);

7.Недопущения срыва поставок или выпуска некачественной продукции, сокращение объемов производства и снижение доходов предприятия.


 Целью учебной дисциплины «Методология и методы исследований в экономике» является:

1.  формирование у студентов комплексного представления о методологии и методах исследований, используемых в рыночной практике и в академической среде, а также о возможных инструментальных средствах и технологиях ИКТ и ИС для сбора, анализа, интерпретации и представления данных в целях оптимизации бизнес-процессов и принятия управленческих решений.

2.  обеспечение овладения слушателями основ логических знаний, необходимых для проведения научных исследований.

Учебные задачи дисциплины

Задачами дисциплины  являются:

1.формирование навыков использования информационных технологий и специальных инструментальных средств на всех этапах исследовательского проекта: от постановки задачи и определения проблемы, до сбора, очистки, анализа и интерпретации полученных данных, а также формирования отчетов о проведенных исследований и умения представить эту отчетность в информационных системах компании;

2.формирование у студентов логического мышления, необходимого для использования методологических основ проведения исследований, а также проведения комплексного исследовательского проекта;

3.углубление и расширение знаний о существующих методиках сбора и анализа данных, формирование навыков использования пакетов информационных технологий и систем для анализа получаемых данных.

«Микроэкономика (продвинутый уровень)» как учебная дисциплина обеспечивает приобретение студентами глубоких знаний по основным разделам микроэкономики: закономерности экономического поведения и  развития хозяйствующих субъектов, законы функционирования спроса и предложения в экономической системе, общее равновесие в рыночной структуре.

Целью курса является приобретение студентами необходимой квалификации для проведения анализа и прогноза экономических процессов на микроэкономическом уровне, проведения успешной микроэкономической политики.

Учебные задачи дисциплины:

·     изучение методологии и методики микроэкономической науки;

·     формирование научного экономического мировоззрения;

·     воспитание способности к критическому осмыслению и сравнительному анализу различных экономических концепций на микроуровне;

·     ознакомление со спецификой микроэкономического моделирования, анализа и прогноза;

·     изучение методов исследования динамики и взаимосвязи экономических явлений на микроуровне;

·     изучение основных классификаций и принципов в микроэкономике;

·     изучение и оценка микроэкономических показателей в разрезе фирм и отраслей в долгосрочном периоде и факторов  производства в рыночной экономике;

·     формирование углубленных знаний в области технико-экономического обоснования, анализа и принятия организационных и экономических решений на микроуровне.