Курс "Планирование и прогнозирование в экономике"

Цель курса: приобретение системных и комплексных знаний о данной отрасли экономической науки, её методологии, эволюции и методах, применяемых в различных сферах и отраслях национальной экономики.

Учебные задачи:

−         формирование у студентов системы знаний о планировании и прогнозировании как самостоятельной отрасли экономической науки;

−         развитие критического мышления и аналитических способностей, помогающих объективно оценивать перспективы развития социально-экономических явлений и процессов, учитывать и предвидеть позитивные и негативные тенденции экономического развития;

−         изучение методологических основ планирования и прогнозирования экономики;

−          углубление понимания механизмов организации планирования и прогнозирования экономики, а также роли данной сферы в системе  государственного регулирования экономики;

−         приобретение практических навыков планирования и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов, сфер и отраслей экономики;

−          реализации приобретенных знаний при изучении других экономических дисциплин, а также в решении практических задач и исследовании новых экономических явлений и процессов;

−         развитие и формирование высокой нравственности, чувства патриотизма, трудолюбия, самостоятельности и ответственности.


Региональная экономика — прикладная экономическая наука, изучающая основы рационального размещения производства и рынков сбыта продукции.

Целью учебной дисциплины «Региональная экономика» является: системное, научное изложение курса «Региональная экономика»; формирование у студентов аналитического мышления и повышение их профессиональной компетентности; изучение студентами зарубежного опыта в области развития регионального управления; овладение ими знаниями о состоянии и тенденциях развития регионов Российской Федерации и Республики Узбекистан; привитие студентам навыков анализа ресурсного потенциала регионов; овладение ими теорией, методологией, методикой и инструментарием регулирования развитием регионов; формирование у студентов умения принимать эффективные решения в области регионально-экономического управления.

Задачами дисциплины являются:

– изучение наиболее сложных, недостаточно освещенных в учебной литературе вопросов теории, методологии и методики управления регионами;

– ознакомление с новейшими достижениями науки и передовой отечественной и зарубежной практики в области регионального управления;

– развитие навыков аналитической работы, прогнозирования и планирования;

– принятие оптимальных управленческих решений в области регионального управления.


Региональная экономика


 


ЭКОНОМИКА ФИРМЫ

Дисциплина «Экономика фирмы» читается для студентов 2-го курса бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 - «Экономика», профили «Экономика предприятий и организаций», «Экономика социально-трудовых отношений», «Финансы и кредит».

«Экономика фирмы» представляет собой самостоятельную экономическую дисциплину, предметом изучения которой является деятельность предприятия, процесс разработки и принятия хозяйственных решений. «Экономика фирмы» изучает предприятие в целом, т.е. все проблемы предприятия, но без подробной детализации, что выполняется в других экономических дисциплинах.

Объектом изучения данной дисциплины является предприятие, а предметом – производственно-хозяйственная деятельность предприятия (производственные, социально-трудовые и научно-технические отношения на предприятии), экономическая система предприятия, характер и форма проявления объективных экономических законов общества в условиях рыночных отношений.

Целью учебной дисциплины «Экономика фирмы» приобретение студентами  комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования фирмы как хозяйственной системы в современных экономических условиях.

Задачами дисциплины являются:

1.        дать студентам научные представления о сущности фирм;

2.        сформировать у студентов у студентов ясное понимание природы современных фирм;

3.        изучение базовых экономических категорий и взаимосвязей между ними;

4.        механизма управления и моделирования производственных и социально-экономических процессов;

5.        методов обеспечения динамической устойчивости производственных систем;

6.        методов управления ресурсным потенциалом фирмы;

7.        принципов организации производственного процесса;

8.        основами организации финансово-экономической деятельности фирмы;

9.        методов планирования и управления деятельностью фирмы;

10.    основами управления инновационной деятельностью фирмы;

11.    методов управления и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов;

основ анализа и оценки эффективности деятельности фирмы.

Предмет курса  - процесс возникновения, развития, борьбы и смены систем экономических взглядов. ИЭУ интересует не сама экономическая жизнь, а её отражение в сознании людей.

Источник экономических взглядов –  экономическая реальность, экономическая жизнь.

    Система экономических взглядов и есть экономическое учение, появляющееся на определенном этапе развития человечества.

 

Предметом истории экономических учений  является -

исторический процесс возникновения, развития,    смены экономических идей и концепций в теориях отдельных экономистов, направлений развития экономической мысли.