Курс "Планирование и прогнозирование в экономике"

Цель курса: приобретение системных и комплексных знаний о данной отрасли экономической науки, её методологии, эволюции и методах, применяемых в различных сферах и отраслях национальной экономики.

Учебные задачи:

−         формирование у студентов системы знаний о планировании и прогнозировании как самостоятельной отрасли экономической науки;

−         развитие критического мышления и аналитических способностей, помогающих объективно оценивать перспективы развития социально-экономических явлений и процессов, учитывать и предвидеть позитивные и негативные тенденции экономического развития;

−         изучение методологических основ планирования и прогнозирования экономики;

−          углубление понимания механизмов организации планирования и прогнозирования экономики, а также роли данной сферы в системе  государственного регулирования экономики;

−         приобретение практических навыков планирования и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов, сфер и отраслей экономики;

−          реализации приобретенных знаний при изучении других экономических дисциплин, а также в решении практических задач и исследовании новых экономических явлений и процессов;

−         развитие и формирование высокой нравственности, чувства патриотизма, трудолюбия, самостоятельности и ответственности.


Цель изучения дисциплины "Институциональная экономика"- расширение полученных знаний в области экономической науки с точки зрения институционального подхода к анализу современных экономических явлений, овладение современными методами институционального анализа, формирование у студентов целостного представления об основах экономических отношений в обществе.

Учебные задачи дисциплины:

-углубление понимания законов функционирования и развития экономики с учетом освоения основ  институциональной теории;

-формирование у студентов навыков анализа различных институтов с выбором их сравнительных преимуществ, в условиях ограниченности  ресурсов, времени и социально-экономических условий;

-развитие навыков критической оценки различных подходов к разрешению проблем теории институциональной экономики;

-развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой по предмету.

Место дисциплины в профессиональной подготовке студента:

Дисциплина «Институциональная экономика» является элементом базовой (общепрофессиональной) части профессионального блока Федерального Государственного Образовательного стандарта высшего  образования по направлению бакалавриата 38.03.01 - «Экономика» по профилям: «Экономика социально - трудовых отношений»; «Экономика предприятий и организаций»; «Финансы и кредит».

С изучения дисциплины «Институциональная экономика» начинается профессиональная подготовка студентов третьего курса. Для эффективного решения учебных задач дисциплины «Институциональная экономика»  необ-ходимо параллельное получение студентами знаний по дисциплинам «Экономический анализ», «Экономика отрасли», «Управление конкурен-цией», «Производственный менеджмент», «Коммерческая деятельность предприятия (организации)», «Организация инновационной деятельности предприятия (организации)».

«Институциональная экономика» является стартовой экономической дисциплиной в подготовке будущих управленцев, администраторов, бизнесменов и экономистов, предшествует изучению обязательных дисциплин учебного плана по направлению 38.03.01 - «Экономика» и создает комплекс базовых знаний, необходимых для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия (организации)», «Системный анализ в экономике», «Управление затратами предприятия (организации)» и др.

Картинки по запросу картинка по Институциональной экономике


Курс "Планирование и прогнозирование в экономике"

Цель курса: приобретение системных и комплексных знаний о данной отрасли экономической науки, её методологии, эволюции и методах, применяемых в различных сферах и отраслях национальной экономики.

Учебные задачи:

−         формирование у студентов системы знаний о планировании и прогнозировании как самостоятельной отрасли экономической науки;

−         развитие критического мышления и аналитических способностей, помогающих объективно оценивать перспективы развития социально-экономических явлений и процессов, учитывать и предвидеть позитивные и негативные тенденции экономического развития;

−         изучение методологических основ планирования и прогнозирования экономики;

−          углубление понимания механизмов организации планирования и прогнозирования экономики, а также роли данной сферы в системе  государственного регулирования экономики;

−         приобретение практических навыков планирования и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов, сфер и отраслей экономики;

−          реализации приобретенных знаний при изучении других экономических дисциплин, а также в решении практических задач и исследовании новых экономических явлений и процессов;

−         развитие и формирование высокой нравственности, чувства патриотизма, трудолюбия, самостоятельности и ответственности.


Изучение дисциплины «История экономики» является необходимой основой для углубленного изучения микроэкономики, макроэкономики, национальной экономики и прикладных экономических дисциплин.

Цель изучения дисциплины – овладение углубленными знаниями об основных понятиях и законах экономической теории в рамках раздела «История экономики». Способствовать формированию у будущих специалистов комплекса знаний, умений и навыков в области экономических отношений, дать студентам чёткое представление об основных этапах и закономерностях развития экономики основных цивилизаций.

Учебные задачи:

–          сформировать систему основных закономерностей и особенностей экономического развития общества;

–          развить способность к критически обоснованной оценке взаимосвязи экономических явлений и процессов, принципов и законов функционирования экономических систем;

–          освоить исторический опыт важнейших экономических реформ и  осуществления экономической политики ведущих стран в соответствующих исторических эпохах;

–          овладеть навыками анализа и оценки важнейших долгосрочных тенденций экономического развития, обоснование прогнозов на будущее;          использовать теоретические знания в конкретной практической деятельности.


Предмет курса  - процесс возникновения, развития, борьбы и смены систем экономических взглядов. ИЭУ интересует не сама экономическая жизнь, а её отражение в сознании людей.

Источник экономических взглядов –  экономическая реальность, экономическая жизнь.

    Система экономических взглядов и есть экономическое учение, появляющееся на определенном этапе развития человечества.

 

Предметом истории экономических учений  является -

исторический процесс возникновения, развития,    смены экономических идей и концепций в теориях отдельных экономистов, направлений развития экономической мысли.


Цель изучения дисциплины "Институциональная экономика"- расширение полученных знаний в области экономической науки с точки зрения институционального подхода к анализу современных экономических явлений, овладение современными методами институционального анализа, формирование у студентов целостного представления об основах экономических отношений в обществе.

Учебные задачи дисциплины:

-углубление понимания законов функционирования и развития экономики с учетом освоения основ  институциональной теории;

-формирование у студентов навыков анализа различных институтов с выбором их сравнительных преимуществ, в условиях ограниченности  ресурсов, времени и социально-экономических условий;

-развитие навыков критической оценки различных подходов к разрешению проблем теории институциональной экономики;

-развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой по предмету.

Место дисциплины в профессиональной подготовке студента:

Дисциплина «Институциональная экономика» является элементом базовой (общепрофессиональной) части профессионального блока Федерального Государственного Образовательного стандарта высшего  образования по направлению бакалавриата 38.03.01 - «Экономика» по профилям: «Экономика социально - трудовых отношений»; «Экономика предприятий и организаций»; «Финансы и кредит».

С изучения дисциплины «Институциональная экономика» начинается профессиональная подготовка студентов третьего курса. Для эффективного решения учебных задач дисциплины «Институциональная экономика»  необ-ходимо параллельное получение студентами знаний по дисциплинам «Экономический анализ», «Экономика отрасли», «Управление конкурен-цией», «Производственный менеджмент», «Коммерческая деятельность предприятия (организации)», «Организация инновационной деятельности предприятия (организации)».

«Институциональная экономика» является стартовой экономической дисциплиной в подготовке будущих управленцев, администраторов, бизнесменов и экономистов, предшествует изучению обязательных дисциплин учебного плана по направлению 38.03.01 - «Экономика» и создает комплекс базовых знаний, необходимых для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель-ности предприятия (организации)», «Системный анализ в экономике», «Управление затратами предприятия (организации)» и др.

Картинки по запросу картинка по Институциональной экономике