Анализ экономического потенциала предприятия является одним из наиболее действенных методов управления, основным элементом обоснования управленческих решений. С помощью анализа экономического потенциала вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, проводится сравнительный анализ маркетинговых мероприятий, включающий сопоставление реального развития событий с ожидаемым за определенный отрезок времени, анализ конкретных потребителей и оценка последними качества выпускаемых товаров, проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности.

Разнообразный методический инструментарий позволяет изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия, оценить результаты деятельности всего предприятия, его структурных подразделений, отдельных работников; определить конкурентную среду и место субъекта хозяйствования на конкурентном рынке.

Цель курса - является приобретение студентами ком­плексных знаний о принципах и методах анализа экономического потенциала предприятия с целью информационного обеспечения принятия оптимальных управленческих решений и повышения эффективности дея­тельности предприятия.

Учебные задачи дисциплины:

-     систематизировать знания, полученные в процессе изучения экономических дисциплин, для выработки комплексного мышления, определения взаимосвязи показателей, характеризующих различные процессы деятельности предприятий;

-     получать знания о специфике формирования аналитической информации, необходимой для принятия управленческих решения различными группами внутренних и внешних пользователей;

-     освоить передовые методы анализа экономического потенциала предприятия, позволяющие получать данные, соответствующие решению задач, поставленных пользователями;

-     обобщать аналитическую информацию, полученную в ходе изучения технических, технологических и экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта;

-     характеризовать пути развития, выбранные анализируемой организацией, получения финансовых результатов бизнеса;

-     развивать навыки аналитического мышления и закреплять умение самостоятельного формулирования выводов и заключений;

воспитывать у будущих специалистов деловитость, любознательность, настойчивость в достижении поставленной цели, активность, инициативность – качества необходимые в практической деятельности в условиях реального производства.