Цель дисциплины 

Целью дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в данной области, овладение студентами персональной системы целеполагания и организации времени.

Цель дисциплины

Целью дисциплины «Этика деловых отношений» является формирование у студентов системных знаний и практических навыков по этике и технологиям делового общения, как важнейшей составляющей профессиональных коммуникаций бакалавра по направлению 38.03.01 - «Экономика» в соответствии с ФГОС ВО 3++.

Объем курса:

Всего: 108 часов / 3 зачетные ед., в т.ч.

Аудиторные занятия – 28 часов;

Контактная работа обучающихся с преподавателем – 30 часов;

Самостоятельная работа – 78 часов / 1 зачетная единица.




Цель дисциплины - формирование комплекса знаний, базовых умений и навыков в области экономических отношений, возникающих в процессе формирования и использования трудового потенциала общества, ознакомление с механизмами и формами практической реализации этих отношений.

При изучении курса "Экономика и социология труда" внимание сосредоточено на следующих моментах:

  • рассматриваются проблемы рынка труда как составной части рыночной экономики;

  • анализируется важнейший показатель результативности труда — его производительность;

  • детально излагается организация оплаты и материального стимулирования труда;

  • раскрывается планирование труда на предприятии;

  • анализируется труд как социальный процесс и мотивация трудовой деятельности;

  • рассматриваются трудовая адаптация работников и трудовые перемещения;

  • излагаются значение и виды социального контроля трудового поведения.


Цель учебного курса «Маркетинг» является формирование знаний и приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности субъектов хозяйствования, в качестве инструмента по достижению бизнес-целей предприятия и  руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды, развивать навыки в сфере организации и проведении маркетинговых исследований на рынке.

Задачи дисциплины:

·        всестороннее ознакомление с сущностью и особенностями маркетинга- как эффективной основы управленческой, хозяйственной и производственно-сбытовой  деятельности предприятия (фирмы), а также целями исследования рынков и рыночных процессов;

·        изучение и ознакомление с принципами и методами маркетинговой       работы на предприятии (фирме), а также с её управлением и планированием, особенностями в сфере международного и некоммерческого маркетинга;

·        обучение практическим навыкам проведения маркетинговых исследований и составления плана маркетинга в процессе хозяйственной деятельности предприятия (подразделения);

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.      Дисциплина «Маркетинг» является элементом базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла ФГОС  по профилю  «Экономика».

«Маркетинг» является  экономической дисциплиной и имеет прикладное значение в подготовке будущих управленцев, администраторов, бизнесменов и экономистов, предшествует изучению обязательных дисциплин учебного плана по профилю  «Экономика». Курс основывается на знании следующих дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Менеджмент», «Теория фирмы»,  и др.